Уфф. После написания этой статьи я чувствую себя буквально Александром Васильевым, историком моды. Но, кажется, нигде так остро не ощущается недостаток теоретического базиса, как в переменчивой и капризной области fashion. Наводим порядок в мыслях и разбираемся, почему можно не носить oversize, но нельзя совмещать в одном образе вещи одного единственного стиля. И да, вы, наконец, сможете аргументированно объяснить подружке, почему вам не нравятся ее туфли на скрытой платформе. Также есть шансы убедить ее, что вы действительно не из зависти советуете ей снять бандажное платье (и больше никогда не надевать).
Моя бабушка любила говорить, что лучше быть на шаг позади моды, чем на шаг впереди. Оно, конечно, звучит. Но, как и в абсолютном большинстве броских фраз из категории «мысли мудрых людей», форсу в ней много, а правды почти ноль. Прежде чем определять, где же лучше быть (позади или впереди), хорошо бы узнать, что мода – это не какая-то движущаяся вперед монолитная глыба, которая, во-первых, четко очерчена в пространстве, а во-вторых, давит всех, кто не убежал за горизонт или не отступил благоразумно и смиренно назад, в хвост, в проделанную ей глубокую колею.
На мой взгляд, в моде можно выделить как минимум три больших пласта. Или три волны. Большая волна может длиться до десяти лет (а то и больше) и, строго говоря, ее можно назвать актуальностью. Не следить за актуальностью и выглядеть хорошо невозможно. Вот здесь уж точно нельзя оказаться позади моды. Иначе рискуете обнаружить себя в компании обильно накрашенных тетенек с пересоляренным глубоким декольте, упакованным в поблескивающий атлас.
Уже давно актуальны и пока не собираются сдаваться следующие долгосрочные тенденции:
- Демократичность
- Естественность
- Удобство
Отсюда следуют «новые» правила:
- не носить украшения комплектами;
- не носить аксессуары «тон в тон» — пресловутые сумки в тон обуви и лак на руках идентичный лаку на ногах;
- обязательно смешивать дорогие и демократичные предметы гардероба: например, носить дорогое колье днем, с белой рубашкой и джинсами, а не исключительно в вечернем полном облачении, включая платье в пол и перчатки выше локтя;
- обязательно смешивать стили (то есть надевать нежное платье в цветочек с косухой и грубыми ботинками, толстовку с лодочками, спортивный костюм – с классическим пальто, классический костюм – с кроссовками или с футболкой);
- обязательно смешивать фактуры: «демократичную» джинсу и «элитарный» атлас, грубую шерсть и нежное кружево, хлопок и пайетки;
- не увлекаться преувеличенной сексуальностью: все, что обтягивает вас наподобие латексной перчатки, пора забыть, потому как какая же это демократия и удобство, если половина населения планеты вынуждена ковылять на шпильках, поминутно одергивая съезжающее вниз декольте и задирающийся к трусам подол.
Отсюда мощнейшая тенденция к одинаковым моделям для мужчин и женщин: вчерашние оплоты мужественности и женственности, такие как юбка и рубашка, сегодня становятся унисекс. Именно из-за этой волны нам постоянно советуют не перебарщивать с излишним старанием и нарядностью. Актуально выглядящая женщина не ведет изнурительный бой за свой внешний вид. Ведь у нее есть и другие занятия. Подумайте только, во времена «Большого Голивуда» и Грейс Келли женщина в Америке и большинстве стран Европы не могла открыть счет в банке без письменного разрешения мужа! То есть можете представить, для каких женщин и в каких обстоятельствах творили Кристиан Диор и Юбер Живанши. А вы говорите, забыли о женственности. О женственности не забыли, забыли о беспомощности в мире мужчин, где только внешность, внушающая желание физического обладания, — единственное оружие женщины.