Правильно ли так рано погружать детей в основы творческих профессий?
Творчество — это не вопрос возраста. Это способность чувствовать, осмысливать и выражать в форме переживаемое. Подростка с 12 лет часто мучает вопрос самоидентификации: «Кто я?». Как правило, он делает вывод о том, что с ним что-то не так и начинает испытывать апатию. А что такое апатия? Это когда ничего не интересно. И творчество в том числе.
Наша задача — вовлечь его в творческий процесс не столько давая ему создать что-то уникальное, сколько предоставляя возможность почувствовать собственную уникальность и начать ее выражать.
Почему программа называется Creative Start? Означает ли это, что учащиеся получат только самые базовые знания?
Старт — это всегда начало, место, откуда двигаются вперед. Если вы решили так: «Я совсем не творческий» или «Мой ребенок явно нетворческий», то вы лишаете себя или своего ребенка возможности быть креативным, спонтанным, ярким и уникальным. Ведь творчество как нельзя лучше позволит ему самореализоваться. Поэтому Start — это осознанное решение расти, развиваться и проявлять себя, используя творчество.
Какие основные задачи у программы?
Самая главная задача — дать подросткам возможность за год стать частью творческого процесса, найти свой голос, почерк, слово, свою ценность, которую он мог бы вложить создание собственного произведения и проекта.
Представьте, вы попадаете на съемочную площадку, к вам подходит продюсер и говорит: «Слушай, у меня оператор заболел, съемку отменить никак не могу. Только ты сможешь нам помочь. Даю тебе три часа, чтобы ты понял, как тут все работает и начинаем снимать. Давай! Спасай! Я в тебя верю». И тут происходит удивительное — через три часа вы с камерой в руках начинаете снимать кино. Вот это и есть вовлечение в творческий процесс.
Расскажите про структуру курса
Обучение на Creative Start устроено модульным образом: каждый месяц посвящен погружению в конкретную креативную дисциплину, среди них — кино, фото, анимация, сценическое мастерство, скульптура и пр. При этом занятия по рисунку проходят красной нитью через весь курс, включая живопись, графику, эскизирование, работу со шрифтами и т.д.
Сначала учащиеся будут искать свободу в теле, мыслях, пространстве, рисунке. Они научатся создавать идеи, эскизировать их, работать с пространством, со шрифтами. Затем они освоят инструменты для работы. Как снять видео и смонтировать его? Как написать рассказ с помощью фотографии? Как написать сценарий для клипа? Как работать со светом и звуком? Как использоваться свой голос и как выступать? Как сделать арт-инсталляцию? Что такое куратор? Ответы на эти и многие другие вопросы мы дадим аудитории во время второго модуля. В конце обучения ребят ждет проектная работа и работа в группе. Юные студенты объединятся в команды, чтобы совместно работать над финальными проектами, которые станут итогом всего обучения.
Как будет строиться работа по подготовке итоговых проектов?
Это командная работа во главе с куратором. Идея в том, чтобы, получив навыки на предыдущих модулях, студенты смогли воспользоваться ими в реализации больших мультимедийных проектов. Это может быть современный театр, где необходимо быть сценаристом, сценографом, создавать видео-инсталляцию и быть актером одновременно. Либо это digital-проект, где требуется не только снимать и монтировать материал, но и рисовать титры, а также презентовать его в необычном пространстве.
На вашей программе больше цифровых или «рукотворных» дисциплин?
Идея курса — не только научить рисовать, снимать, монтировать, мы хотим научить их прежде всего верить, что они могут все это сделать. Даже обладая самыми базовыми навыками, рискнуть сделать что-то очень грандиозное. Поэтому самое важное — не техника, а поиск того, о чем стоит рассказать миру. Техника и профессионализм — дело наживное.
В каких программах будут работать подростки и какие навыки приобретут?
Учащиеся освоят программы Adobe Photoshop и Adobe Premier в объеме, необходимом для реализации их проектов. Кроме того, они научатся разбираться в основных видах визуального искусства, смогут создавать наброски и эскизировать свои идеи, придумывать и исследовать конкретную тему, выражать свои идеи с помощью различных материалов и 3D форм, смогут овладеть основами стоп-моушн анимации. Каждый студент освоит общепрофессиональные навыки, такие как выступление перед публикой, презентация своего проекта, работа в команде.
Обучение проводится на двух языках. Не отпугнёт ли это тех, кто не дружит с английским?
Да, действительно, примерно 25% дисциплин планируется проводить на английском языке, так как некоторые преподаватели являются иностранцами. Однако базового английского языка уровня общеобразовательной школы будет вполне достаточно. Более того, общение с носителями снимет языковой барьер у ребят, они станут лучше понимать специальную терминологию.
Какие перспективы ждут ребят после завершения обучения?
Они сами поймут, что им интересно и в каком направлении двигаться дальше. Я (как куратор и психолог) буду наблюдать за процессом обучения, чтобы по его завершении составить творческий паспорт студента с перечнем его уникальных способностей.