Владельцу нового салона красоты важно правильно оценить свою рыночную нишу и знать, какие существуют виды салонов красоты — для того, чтобы:
лучше узнать своих потенциальных клиентов;
понять конкурентов и увидеть их преимущества;
эффективно, без лишних трат запускать рекламу;
планировать, как и за счет чего будет развиваться салон.
Типы салонов красоты зависят от нескольких параметров: масштаба бизнеса и количества услуг, ценовой категории, открытости для клиентов. В некоторых странах существуют государственные стандарты для сферы услуг https://studiopinup.ru/, но мы поговорим о более-менее универсальных разновидностях, которые существуют во всем мире.
Кабинет
Это самое маленькое предприятие на бьюти-рынке. Ассортимент услуг сводится к нескольким базовым сервисам, ограничено и количество мастеров. Зато кабинет не требует отдельного здания, и легко размещается на арендованной площади с минимальным ремонтом и переносным оборудованием.
Салон
Салон красоты — это предприятие среднего размера, где каждая услуга существует в нескольких разновидностях. Например, стрижки мужские и женские, маникюр классический и необрезной. Одна и та же услуга может стоить по-разному, в зависимости от категории мастера. В салоне часто предоставляются и дополнительные сервисы, например, фитобар или продажа уходовой косметики. Это позволяет получить дополнительную прибыль.
Центр красоты и здоровья
Масштабное предприятие с широким спектром услуг, от простейшего ухода за ногтями и волосами до пластической хирургии. В центре работают не только мастера бьюти-бизнеса, но и специалисты с медицинским образованием.
Сеть
Сеть предприятий бьюти-бизнеса, которая может полностью принадлежать одному хозяину или продавать франшизу. Сеть может состоять из предприятий одного размера — например, кабинетов или салонов, — или главного салона и нескольких филиалов поменьше, которые работают под одним названием и по одинаковым правилам.