Автомобильный рынок — это совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей на денежные средства или их эквиваленты автокомпании.
Под автомобильным рынком в народе также подразумевается какое-либо территориально ограниченное пространство, предназначенное для продажа машин, в основном физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, готовыми автомобилями и запасными частями к ним. В этом смысле часто употребляют слово «Авторынок».
В данной статье автомобильный рынок рассматривается как экономическая категория в мировом масштабе.
Объектом (товаром) автомобильного рынка является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колёс, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию. Товаром автомобильного рынка нельзя считать, например: мотоциклы, лодки и т. п., отдельные агрегаты автомобиля и запчасти. Автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды или потребности покупателей автомобильного рынка.
Субъекты автомобильного рынка:
Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).
Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевой специфики автообъявления, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.
Государство, в лице Правительства.