30
Июл.
0

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У DIGITAL АРТ-ДИРЕКТОРА?

Есть ли будущее у digital арт-директора?

Артур Арсенов, куратор программы «Диджитал арт-дирекшн» помогает разобраться в нюансах профессии, понять, какие отличия от «классического» арт-директора диктует приставка digital и какую ценность на рынке будут представлять специалисты по завершении обучения.

Какие задачи решает диджитал арт-директор в современной продуктовой компании или студии?

Арт-директор — это такая профессия, которая должна меняться вместе со временем и индустрией. Поэтому сейчас особенно важно создавать новую когорту арт-директоров, чтобы в дальнейшем они соответствовали требованиям динамично меняющегося мира. Современному арт-директору необходимо разбираться в продукте, уметь управлять своей командой, самим продуктом, быть его руками и движущей силой. Для нас диджитал арт-директор — это дизайнер, который стал специалистом, способным управлять созданием и развитием продукта. Кроме того, он должен двигать команду вперед, мотивировать ее, вдохновлять и наполнять работу новыми смыслами, непрерывно меняющими и улучшающими продукт.

Кто раньше выполнял эти функции и почему появился отдельный сегмент digital арт-директоров?

Раньше эти функции, увы, не никто выполнял. Первопроходцы в этой сфере — это, например, дизайн-директора Mail.ru и Яндекса. Глобальные величины, такие как Джули Жуо, Меган Донахью, Джонни Айв — уже не просто дизайнеры, создающие новые продукты, а скорее дизайн-мыслители, взявшие на себя ответственность за весь продукт целиком. Таких людей, на самом деле, довольно мало, поэтому их опыт и их работы весьма ценны. К такого рода специалистам можно также отнести всех дизайн-партнеров Microsoft, появившихся буквально в прошлом году.

Какие новые требования сегодня предъявляет индустрия к digital арт-директору?

Индустрия требует сейчас всё меньше делегирования и всё больше непосредственного производства. Она требует развития старшего дизайнера или менеджера до профессионала, способного отвечать за культуру построения диджитал-продукта. Это человек, чей функционал подразумевает не только производство дизайна, но и влияние на результаты его собственной работы. Соответственно, востребованными дисциплинами будут: построение гипотез и их валидация, тестирование, исследование этапов развития продукта, работа с динамически изменяемыми данными, изучение бизнес-процессов, влияющих на эти данные.

Какими навыками и опытом достаточно обладать, чтобы поступить на программу?

Вкус, смекалка, ловкость! Но, если серьезно, это: базовое понимание композиции, элементарная наблюдательность, и понимание конъюнктуры современного рынка, знание английского языка и сформированная культура восприятия информации и обучения. Современные знания — это не набор постулатов, манифестов и решений, которые можно использовать бесконечное количество раз. Сейчас необходимо обладать самым главным навыком — быстро находить, и применять различный опыт в своей работе. Опыт должен быть релевантным, то есть совмещенным с производством дизайна или с использованием этого дизайна в работе, повседневной деятельности.

Какую глобальную цель вы ставите для своего курса? 

Вырастить новых профессионалов, способных ориентироваться в динамичной рабочей среде, адаптироваться под нее, выстраивать сопутствующие процессы, контролировать достижение результатов. Глобальная роль нашей образовательной программы — создание востребованных специалистов для рынка, как в студию Looi, так и в крупнейшие IT- компании в рамках продуктовой организации.

Учитывая специфику курса, на какие форматы обучения будет сделан упор?

Акцент будет сделан на работе над проектами. В большей степени мы будем устраивать воркшопы, объединять студентов в различные рабочие группы и ориентировать их на работу не над красивыми кейсами для Behance, а над «живыми», рабочими продуктами. Учащиеся будут сразу интегрированы в текущие рабочие процессы и проектную деятельность лидеров рынка.

Мы подразумеваем, что основа этого курса — создание структуры традиционных мануфактур. Мы подключаем людей к решению вполне конкретных задач с привлечением известных профессионалов рынка. Погружаясь в ежедневную работу, с их помощью студенты смогут вырасти до настоящих специалистов. Каждый учащийся будет принимать участие не просто в проектах, а в создании настоящих продуктов, которые будут реализованы к окончанию обучения. Таким образом они смогут получить конкурентоспособное продуктовое портфолио. Еще одной задачей нашего курса является привлечение не только российских экспертов, но и представителей других мировых рынков.

Где выпускники курса смогут найти применение своим навыкам?

Яндекс, Mail.ru, Альфа-банк, Студия Looi, и другие компании, занимающиеся продуктовой деятельностью. Это смесь дизайна, консалтинга в области диджитал-продуктов и производства. Наши студенты смогут найти себе место везде, где производятся сайты и мобильные приложения.

Мы рассчитываем, что по итогам программы будут выпущены Senior и Middle специалисты, чей профессиональный уровень будет значительно выше, чем в среднем по рынку.

Тем же, кто хочет попробовать свои силы в этой профессии, но не до конца уверен в надобности годичной программы можно порекомендовать записаться на краткосрочный летний интенсив «Дизайн диджитал продукта», который пройдет со 2 по 5 августа. Это отличная возможность за короткий срок прокачать уже существующие навыки в области создания digital и приобрести совсем новые знания и умения.